
Фото: Freepik По данным аналитиков сети гипермаркетов «О’КЕЙ», красная рыба остаётся безусловным лидером продаж.В 2025 году категория лососевых прибавила 47% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. Востребованность подтверждают и данные опроса – 79% респондентов называют форель, сёмгу и горбушу любимой рыбой. Аналитики также отмечают кратный рост популярности тунца: за год его продажи выросли более чем на 100% в количественном выражении.
К 2028 году спрос на готовую еду из рыбы увеличится в 2,5 раза Россияне чаще всего покупают охлаждённую рыбу – на неё приходится 41% продаж в категории «Рыба и морепродукты». При этом за последний год заметно вырос интерес к разделанной продукции: филе сегодня популярнее стейков и тушки. Аналитики сети гипермаркетов отмечают, что пик продаж рыбы и морепродуктов приходится на вторую половину недели: спрос начинает расти с четверга и достигает пика к субботе.
По данным опроса, почти половина респондентов (49%) едят рыбу не реже одного раза в неделю. Больше всего россияне любят жареную и запечённую рыбу (71%), следом идут солёные и копчёные блюда (54%), уха и рыбные супы (15%), а также сырые блюда вроде сашими и роллов (11%).
Аналитики выделяют и региональные предпочтения: Северо-Западный и Центральный округа лидируют по продажам охлаждённой форели, на юге страны особенно популярны креветки, а на Дальнем Востоке – лососёвые и местная замороженная рыба. К ноябрю эксперты ожидают рост интереса к деликатесам во всех регионах – лососёвой и осетровой икре, крабам и форели.